Последний из мейджоров Paramount наконец начнет продавать DVD в России
Paramount Pictures решила выйти на российский рынок домашнего видео.
Продвижением и дистрибуцией фильмов голливудской студии займется
Universal Pictures Rus — российское подразделение Universal Pictures
International Entertainment. Участники рынка отмечают, что Paramount
Pictures — последний голливудский мейджор, не представленный еще на
рынке легального DVD.
Вчера Universal Pictures
International Entertainment (UPIE) и Paramount Home Entertainment
International (PHEI) объявили о заключении многолетнего
дистрибьюторского соглашения, согласно которому с октября этого года
Universal Pictures Rus, российское подразделение UPIE, займется
продвижением и распространением всех фильмов Paramount в России на DVD.
«Paramount дольше других мейджоров присматривался к российскому
DVD-рынку, долгое время их отталкивал высокий уровень пиратства в
России. Фильмы этой студии успешно прокатывались в кинотеатрах, но не
выходили в России на DVD», — говорит гендиректор Universal Pictures Rus
Егор Борисов. Он отмечает, что у Universal Pictures и Paramount
Pictures давние партнерские отношения: свои фильмы в России они
прокатывают через общую компанию Universal Pictures Inrenational. По
условиям сделки Universal Pictures Rus также получает права на
DVD-дистрибуцию фильмов студии DreamWorks Animation, релизы которой
компания перестала выпускать в России в июне 2006 года после того, как
в конце 2005 года ее приобрела Paramount Pictures.
Г-н
Борисов отмечает, что помимо DreamWorks и Paramount Universal Pictures
Rus будет дистрибутировать Paramount Vantage, Nickelodeon Movies и MTV
Films. По его словам, до конца этого года Universal Pictures Rus
планирует выпустить на DVD «Трансформеров», «Шрека Третьего», «Миссию
невыполнима-3», «Ванильное небо» и другие. «Сейчас обсуждается вопрос,
какими будут цены на диски и какими будут «окна» (промежуток времени
между кинопремьерой и выпуском дисков. — РБК daily). Paramount
понимает, что нужно считаться с российской действительностью», —
говорит Егор Борисов. Сейчас цена DVD-фильмов голливудских мейджоров
составляет от 149 до 250 руб., а «окна» между релизов и выпуском DVD —
две-шесть недель.
По словам участников рынка, в 2006 году
было продано 42—45 млн лицензионных DVD, объем рынка превысил 1 млрд
долл. В этом году он вырастет примерно в два раза и достигнет 70 млн
дисков. При этом рост рынка легальных DVD стал выше темпов продаж
пиратской продукции.
Участники рынка констатируют, что
Paramount Picrures — последний из голливудских мейджоров, вышедший на
российский DVD-рынок. «Все крупные мейджоры уже несколько лет работают
на российском рынке домашнего видео. У Paramount нет времени и нет
специалистов, которые могли бы работать в их собственном
представительстве. Они могли выйти на рынок только через Universal
Pictures Rus», — говорит гендиректор компании «Активижн» (отвечает за
дистрибуцию продуктов Columbia Pictures в ГК «Видеосервис») Вадим
Чесноков.
«Выход в Россию — позитивный шаг для Paramount,
они выбрали сильнейшего дистрибьютора на рынке, позиции которого в
результате этого сотрудничества еще больше усилятся. Получив еще одну
серьезную голливудскую студию в свой актив, дистрибьютор сможет занять
позицию номер один на рынке», — отмечает гендиректор Warner Home Video
Марина Трушина.
«Все это время пираты наслаждались жизнью:
из-за них мы теряли значительную долю кассовых сборов от фильмов
Paramount, но не могли их преследовать, так как не имели прав на
видеопрокат. Теперь этим будет заниматься Universal Pictures Rus», —
радуется гендиректор Universal Pictures International Rus Евгений
Бегинин. Г-н Чесноков считает, что Paramount сможет зарабатывать в
России на продаже DVD от 4 млн до 8 млн долл. в год.